Русский Информационный Медиахолдинг
28 января 2026 (обновлено: 28.01.2026 17:00:12)
sports-news.ru
11 просмотров

Найден простой способ профилактики одного из опасных видов рака

Такой вывод сделали исследователи, проанализировав данные почти 100 тысяч человек в рамках проспективного наблюдательного исследования. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.


В течение почти девяти лет ученые наблюдали за здоровьем 98 560 участников. За это время было зафиксировано 267 случаев рака головы и шеи. Анализ показал, что у людей с самым высоким индексом качества жиров (Fat Quality Index, FQI) риск развития заболевания был на 38% ниже по сравнению с теми, у кого этот показатель был минимальным. Эта связь сохранялась даже после учета возраста, образа жизни и других факторов риска.


Особенно выраженный защитный эффект отмечался при раке гортани — у участников с высоким FQI риск заболевания снижался более чем в два раза. Примечательно, что такой эффект наблюдался даже при высоком общем потреблении жиров, что свидетельствует о важности их качественного состава, а не количества.


Дополнительный анализ выявил, что наименьший риск был связан с повышенным потреблением моно- и полиненасыщенных жирных кислот, в то время как насыщенные и трансжиры подобного влияния не оказывали. Моно- и полиненасыщенные жиры преимущественно содержатся в растительных маслах (например, оливковом и подсолнечном), орехах, семенах, авокадо и жирной рыбе. Насыщенные и трансжиры чаще встречаются в жирном мясе, сливочном масле, колбасах, выпечке и ультрапереработанных продуктах.


Авторы подчеркивают, что результаты исследования смещают акцент профилактики с простого ограничения жиров к их качественному составу. Такой подход может стать важным и пока недостаточно оцененным направлением первичной профилактики рака головы и шеи.


Ранее ученые также установили, что регулярное употребление алкоголя повышает риск развития колоректального рака.

Источник и фото - lenta.ru

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга