Названы снижающие симптомы депрессии популярные напитки
К такому выводу пришли исследователи из Ньюкаслского университета в Великобритании. Работа опубликована в British Journal of Nutrition (BJN).
В эксперименте участвовали 42 взрослых добровольца, которые обычно потребляли мало фруктов и овощей. Им помогли увеличить количество этих продуктов в рационе до рекомендованных «5 порций в день». Кроме того, часть участников ежедневно пила по стакану 100-процентного фруктового сока или смузи.
Через четыре недели обе группы стали питаться более здорово, однако у тех, кто употреблял соки и смузи, показатели депрессии оказались значительно ниже. Разница составила 2,52 балла по шкале оценки депрессивных симптомов.
При этом ученые не выявили негативного влияния напитков на обмен веществ и уровень сахара в крови. Кроме того, участники по-прежнему получали достаточно клетчатки из цельных фруктов и овощей.
Авторы исследования полагают, что даже простые изменения в рационе могут стать доступным способом поддержания психического здоровья. По их мнению, фруктовые соки и смузи помогают легче набрать норму потребления фруктов и овощей, особенно тем, кому непросто придерживаться здорового питания.
Ранее сообщалось, что комбуча на основе зеленого чая и улуна может защищать клетки от старения.
Источник и фото - lenta.ru
Больше новостей на сайтах Медиахолдинга