Найдено природное средство для снижения воспаления в организме
Исследователи из Университета штата Огайо установили, что томатно-соевый сок, богатый ликопином и изофлавонами, способен уменьшать воспаление у людей с ожирением. Об этом говорится в работе, опубликованной в журнале Molecular Nutrition & Food Research (MNFR).
В исследовании участвовали 12 взрослых добровольцев с ожирением. На протяжении четырех недель они каждый день пили по две небольшие банки томатно-соевого сока, после чего после перерыва переходили на контрольный томатный сок с более низким содержанием активных веществ.
Выяснилось, что именно томатно-соевый напиток способствовал снижению в крови уровня трех провоспалительных белков — IL-5, IL-12p70 и GM-CSF. Кроме того, ученые отметили тенденцию к уменьшению концентрации TNF-α, одного из показателей хронического воспаления, однако статистической значимости этот результат не достиг.
Авторы исследования объясняют эффект наличием в напитке ликопина из томатов и изофлавонов сои. Ранее эти растительные соединения рассматривались как потенциально антиоксидантные и противовоспалительные вещества. Дополнительный анализ мочи показал, что напиток действительно влиял на ряд биохимических процессов в организме.
По мнению исследователей, такой продукт может стать перспективным элементом функционального питания при состояниях, сопровождающихся хроническим воспалением.
Ранее сообщалось, что фруктоза запускает процессы активного накопления жира.
Больше новостей на сайтах Медиахолдинга