Русский Информационный Медиахолдинг
19 мая 2026 (обновлено: 19.05.2026 14:27:09)
Общество
4 просмотров

Назван способный укрепить кишечник молочный продукт

Сергей Смирнов
Все материалы

Ферментированное козье молоко может благоприятно воздействовать на кишечник и усиливать антиоксидантную защиту организма. К такому выводу пришли исследователи в статье, опубликованной в журнале Food & Function (F&F).


В ходе эксперимента на мышах ученые изучали действие порошка ферментированного козьего молока с пробиотическими бактериями. Анализ показал, что продукт содержит много соединений, связанных с антиоксидантной защитой, в том числе креатин, холин, бетаин и ацетил-L-карнитин.


У животных, получавших добавку, улучшалось состояние кишечника: возрастала высота ворсинок и уменьшалась глубина крипт, что считается признаком более здоровой слизистой оболочки. Кроме того, изменялся состав микрофлоры — сокращалось количество потенциально вредных бактерий Escherichia–Shigella и увеличивалась доля полезных микроорганизмов.


Помимо этого, у мышей усиливалась антиоксидантная защита селезенки и снижались признаки клеточного повреждения. Авторы исследования полагают, что ферментированное козье молоко может поддерживать здоровье кишечника и иммунной системы благодаря влиянию на микробиоту и воспалительные процессы.


Ранее сообщалось, что частое употребление чеддера повышает уровень витамина K и снижает «плохой» холестерин.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга