Русский Информационный Медиахолдинг
28 мая 2026 (обновлено: 28.05.2026 10:48:11)
Общество
6 просмотров

Названы снижающие симптомы депрессии популярные напитки

Сергей Смирнов
Все материалы

Ежедневное употребление фруктового сока или смузи может способствовать улучшению психического состояния. К такому выводу пришли исследователи из Ньюкаслского университета в Великобритании. Результаты опубликованы в British Journal of Nutrition (BJN).


В исследовании участвовали 42 взрослых человека, которые обычно потребляли мало фруктов и овощей. Добровольцам помогли увеличить их количество в рационе до рекомендованных «5 порций в день». Кроме того, часть участников каждый день выпивала стакан 100-процентного фруктового сока или смузи.


Через четыре недели обе группы стали питаться более здорово, однако у тех, кто употреблял соки и смузи, показатели депрессии оказались значительно ниже. Разница составила 2,52 балла по шкале оценки депрессивных симптомов.


При этом ученые не выявили негативного влияния напитков на обмен веществ или уровень сахара в крови. Кроме того, участники по-прежнему получали достаточно клетчатки из цельных фруктов и овощей.


Авторы работы считают, что простые изменения в рационе могут стать доступным способом поддержать психическое здоровье. По их словам, фруктовые соки и смузи могут облегчить достижение нормы потребления фруктов и овощей, особенно людям, которым трудно придерживаться здорового питания.


Ранее стало известно, что комбуча на основе зеленого чая и улуна защищает клетки от старения.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга