Перечислены особенно полезные для сердца продукты
Исследователи из Университета Рединга установили, что для поддержания здоровья сердца особенно полезны некоторые фрукты и овощи — в частности, черника, сливы, ежевика, фасоль и вишня, а также зеленый чай. Результаты работы опубликованы в журнале Food & Function (F&F).
В ходе исследования ученые проанализировали рацион более чем 30 000 участников из Великобритании и США, используя биомаркеры. Они выяснили, что у большинства людей уровень потребления флаванолов — веществ, связанных со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний, — остается недостаточным, даже если они придерживаются рекомендации съедать по пять порций фруктов и овощей в день.
Наибольшее количество флаванолов в одной порции содержат сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, фасоль, вишня и яблоки с кожурой. По словам ученых, важнее не только общее число порций, но и выбор конкретных продуктов: даже несколько ягод, чашка зеленого чая или небольшая порция фасоли могут заметно увеличить поступление полезных веществ.
Авторы исследования считают, что действующую рекомендацию о «пяти порциях в день» стоит уточнить. Они отмечают, что более точные советы по выбору продуктов могут сделать рекомендации эффективнее и реально помочь снизить риск сердечных заболеваний.
Ранее сообщалось, что употребление ультраобработанных продуктов связано с повышенным риском преждевременной смерти.