Привычные продукты оказались связаны с повышенным риском переломов
Частое потребление ультраобработанных продуктов может негативно сказываться на состоянии костей, к такому выводу пришли исследователи из Университета Тулейна, проанализировав данные крупного долгосрочного исследования. Результаты их работы опубликованы в журнале The British Journal of Nutrition (BJN).
В ходе исследования ученые изучили информацию о здоровье и питании более 160 тысяч участников из базы данных UK Biobank, наблюдение длилось свыше 12 лет. Было установлено, что у людей, регулярно употребляющих ультраобработанные продукты — такие как готовые замороженные блюда, сладкие йогурты, хлопья, печенье, чипсы и газированные напитки — плотность костной ткани снижалась, а риск перелома бедра повышался.
По расчетам исследователей, каждые дополнительные 3,7 порции подобных продуктов в день увеличивали вероятность перелома бедра примерно на 10,5%. В среднем участники потребляли около восьми порций ультраобработанных продуктов ежедневно.
Авторы работы предполагают, что причина может заключаться в составе такой пищи: она часто богата солью, сахаром и жирами, но бедна необходимыми для здоровья костей питательными веществами. Особенно выраженная связь наблюдалась у людей моложе 65 лет и у тех, кто имел низкую массу тела, для которых дефицит питательных веществ оказывает более сильное влияние на костную ткань.
Ранее ученые также установили, что средиземноморская диета способствует снижению риска переломов костей.