Русский Информационный Медиахолдинг
29 мая 2026 (обновлено: 29.05.2026 11:09:09)
Общество
5 просмотров

Простой напиток оказался защитником печени от накопления жира

Сергей Смирнов
Все материалы

Экстракт желтого чая может защищать печень от жирового накопления и воспаления. К такому выводу пришли ученые, результаты их исследования опубликованы в журнале Food & Function (F&F).

В ходе эксперимента на мышах специалисты оценили, как желтый чай влияет на повреждение печени, вызванное дексаметазоном — глюкокортикоидным препаратом, который при длительном применении способен провоцировать накопление жира в этом органе. У животных, получавших экстракт желтого чая в течение шести недель, зафиксировали более низкие уровни печеночных ферментов, триглицеридов и холестерина, а также признаки снижения воспаления.

Анализ показал, что желтый чай активировал гены, связанные с антиоксидантной защитой, и одновременно подавлял процессы, отвечающие за синтез жира в клетках печени. Кроме того, экстракт усиливал расщепление жирных кислот, что помогало предотвращать накопление липидов в органе.

Исследователи также установили, что напиток меняет состав кишечной микрофлоры. После употребления желтого чая увеличивалось количество полезных бактерий, включая бифидобактерии, а также восстанавливались метаболические процессы, связанные с обменом триптофана. По мнению авторов, именно воздействие на ось «кишечник — печень» играет ключевую роль в защитном эффекте.

Ученые считают, что желтый чай может стать перспективным пищевым средством для профилактики метаболических нарушений, связанных с длительным приемом гормональных препаратов.

Ранее сообщалось, что комбуча на основе зеленого чая и улуна помогает защищать клетки от старения.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга