Раскрыта опасность даже одного алкогольного напитка в день
Даже умеренное употребление алкоголя связано с более высоким риском преждевременной смерти, хронических заболеваний, рака и сердечно-сосудистых патологий. К такому выводу пришли исследователи, работа которых опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs (JSAD).
В ходе анализа более чем 7 200 научных исследований и национальных баз данных о здоровье ученые оценили, как привычки употребления алкоголя на протяжении жизни влияют на вероятность развития болезней и смертность. Они установили, что у людей, которые в среднем выпивают 14 порций алкоголя в неделю, риск преждевременной смерти составляет примерно 1 к 25. При этом при употреблении до семи порций в неделю рост риска был лишь незначительным.
По данным исследования, распространенное представление о норме в один-два напитка в день как о безопасной для здоровья может быть ошибочным: даже один алкогольный напиток ежедневно повышает вероятность смерти и развития заболеваний. Авторы отмечают, что убедительных доказательств пользы алкоголя для здоровья не найдено, а возможное положительное влияние на сердце и сосуды полностью нивелируется рисками для печени, онкологическими и другими заболеваниями.
Таким образом, результаты работы ставят под сомнение привычное понимание «умеренного» употребления алкоголя и показывают, что даже один ежедневный напиток может быть вреден для организма.
Ранее сообщалось, что алкоголь может усиливать тягу к соленой и насыщенной по вкусу пище.