Названа повышающая риск рака печени группа напитков
Регулярное употребление сладкой газировки и других напитков с добавленным сахаром может быть связано с более высоким риском развития рака печени. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав данные более чем 1,5 миллиона взрослых участников 11 крупных долгосрочных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Ученые оценивали рацион участников с помощью анкет и в среднем наблюдали за их состоянием почти 18 лет. В центре внимания было потребление сладких и искусственно подслащенных напитков, а также последующее развитие различных форм рака печени.
Анализ показал, что у людей, которые чаще пили напитки с сахаром, риск двух наиболее распространенных видов рака печени — гепатоцеллюлярной карциномы и внутрипеченочной холангиокарциномы — был выше. При этом подобной связи с напитками на искусственных подсластителях выявлено не было.
Авторы отмечают, что регулярное употребление сахара в жидком виде может негативно отражаться на здоровье печени и в долгосрочной перспективе повышать вероятность серьезных заболеваний.
Ранее ученые также выяснили, что препараты класса GLP-1 снижают риск развития рака молочной железы.