Названо эффективное средство для профилактики мигрени
Пробиотики могут быть одним из самых эффективных средств для профилактики мигрени. К такому выводу пришли китайские ученые, проанализировав данные 14 клинических исследований с участием 791 человека. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.
В ходе анализа исследователи сравнили влияние разных пищевых добавок — магния, витаминов, коэнзима Q10, пробиотиков и их сочетаний. Наиболее заметное снижение частоты приступов показали именно пробиотики: в среднем число мигреней уменьшалось на 2,6 эпизода в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и комбинация витаминов с пробиотиками.
При этом единственной добавкой, которая достоверно снижала интенсивность головной боли, оказался магний. В среднем сила приступов уменьшалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале. Однако ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени.
Авторы также отметили: чем дольше человек принимал добавки, тем сильнее снижалась частота приступов. В то же время ученые подчеркивают, что имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером.
Ранее ученые выяснили, что соблюдение средиземноморской диеты снижает риск развития хронической мигрени.
Больше новостей на сайтах Медиахолдинга