Русский Информационный Медиахолдинг
13 августа 2026 (обновлено: 13.08.2026 12:24:18)
Общество
1 просмотров

Популярный морепродукт оказался полезен для памяти

Сергей Смирнов
Все материалы

Японские исследователи установили, что вещества, выделенные из морских гребешков, способны улучшать память у людей среднего и пожилого возраста. Об этом говорится в результатах рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Nutrition.

В эксперименте участвовали 66 здоровых добровольцев старше 40 лет с памятью ниже среднего уровня. На протяжении 12 недель одна группа ежедневно принимала плазмалогены — особые фосфолипиды, полученные из морских гребешков, а другая — плацебо.

По завершении исследования у участников, принимавших плазмалогены, показатели словесной памяти оказались статистически значимо выше, чем в группе плацебо. Кроме того, специалисты отметили улучшение ряда функций внимания. При этом серьезных побочных эффектов за время наблюдения выявлено не было.

Плазмалогены представляют собой особый класс фосфолипидов, особенно распространенных в клетках головного мозга. Они помогают поддерживать работу синапсов — соединений между нервными клетками, через которые передается информация. Авторы работы полагают, что добавки с такими веществами могут стать одним из способов поддержания когнитивных функций с возрастом. В то же время они подчеркивают, что выводы пока нуждаются в подтверждении в более масштабных и длительных исследованиях.

Ранее ученые также выяснили, что употребление сладких напитков связано с ухудшением памяти у пожилых людей.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга