Развеян популярный миф о пользе регулярного потребления рыбы
Регулярное употребление жирной рыбы, которую нередко называют «пищей для мозга», может не снижать вероятность развития болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале American Journal of Epidemiology (AJE).
Ученые изучили данные 2012 когнитивно здоровых участников известного исследования Framingham Heart Study, за которыми наблюдали в течение 21 года. Несмотря на длительное включение жирной рыбы в рацион, убедительных доказательств того, что она уменьшает риск болезни Альцгеймера, получено не было.
По мнению авторов, прежние исследования могли завышать пользу рыбы, поскольку люди, которые едят ее чаще, как правило, и в целом ведут более здоровый образ жизни: лучше питаются, больше двигаются, реже курят и имеют более широкий доступ к медицинской помощи. Именно эти факторы могли быть связаны со снижением риска деменции, а не сама рыба.
При этом специалисты отмечают, что результаты не означают, будто жирная рыба бесполезна или вредна. Она по-прежнему считается важной частью здорового рациона благодаря высокому содержанию омега-3 жирных кислот. Однако ожидать, что один продукт сможет надежно защитить от болезни Альцгеймера, не стоит.
Ранее сообщалось, что употребление красного мяса может повышать риск развития рака поджелудочной железы.
Больше новостей на сайтах Медиахолдинга