Русский Информационный Медиахолдинг
11 августа 2026 (обновлено: 11.08.2026 10:45:14)
Общество
просмотров

Молочный продукт назвали защитником кишечника от опасного воспаления

Сергей Смирнов
Все материалы

Кобылье молоко может оказывать защитное действие на кишечник при язвенном колите — хроническом воспалительном заболевании, которое связано с повышенным риском колоректального рака. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале Food & Function (F&F).

В ходе эксперимента на мышах ученые оценили влияние кобыльего молока и содержащихся в нем внеклеточных везикул — микроскопических частиц, которые участвуют в передаче биологически активных веществ между клетками. Оба варианта заметно облегчали течение болезни: снижали воспаление, помогали восстановить слизистую кишечника, уменьшали уровень провоспалительных молекул и улучшали общее состояние животных.

Кроме того, кобылье молоко способствовало нормализации состава кишечной микрофлоры. Оно увеличивало число полезных бактерий, участвующих в переработке пищевых волокон, а внеклеточные везикулы стимулировали рост микроорганизмов, производящих масляную кислоту. Это вещество играет важную роль в защите кишечника и снижении воспалительных процессов.

По словам авторов, кобылье молоко воздействует на заболевание сразу несколькими путями: регулирует иммунный ответ, восстанавливает баланс микробиоты и улучшает обмен веществ.

Ранее ученые также выяснили, что трансжиры в молочных продуктах не повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга