Русский Информационный Медиахолдинг
20 мая 2026 (обновлено: 20.05.2026 11:12:13)
Общество
4 просмотров

Назван объем тренировок для максимальной защиты сердца

Сергей Смирнов
Все материалы

Чтобы значительно снизить риск инфаркта, инсульта и других сердечно-сосудистых заболеваний, взрослым, по-видимому, нужно больше двигаться, чем советуют действующие нормы. К такому выводу пришли исследователи из Политехнического университета Макао. Работа опубликована в British Journal of Sports Medicine (BJSM).

Ученые изучили данные 17 тысяч участников британского проекта UK Biobank. Средний возраст добровольцев составлял 57 лет. В течение недели они носили специальные браслеты, которые отслеживали физическую активность, а также проходили тесты на выносливость и максимальное потребление кислорода — показатель, отражающий работу сердца, легких и мышц.

За почти восемь лет наблюдения у участников зафиксировали более 1200 сердечно-сосудистых событий, среди которых были инфаркты, инсульты, сердечная недостаточность и аритмии. Анализ показал, что нынешняя рекомендация — не менее 150 минут умеренной или интенсивной активности в неделю — действительно уменьшает риск заболеваний сердца, но лишь примерно на 8–9 процентов.

Для более заметного защитного эффекта, то есть снижения риска более чем на 30 процентов, требовалось уже от 560 до 610 минут физической активности в неделю. Под этим подразумеваются быстрая ходьба, бег, езда на велосипеде и другие нагрузки средней или высокой интенсивности. Такой уровень нагрузки смогли поддерживать только 12 процентов участников исследования.

Особенно трудно это давалось людям с низкой физической подготовкой. Чтобы добиться сопоставимой пользы для сердца, им нужно было тренироваться дольше, чем более выносливым участникам. По мнению авторов, в будущем рекомендации по физической активности могут стать более индивидуальными и будут учитывать уровень физической формы человека, а не единый стандарт для всех.

Ранее ученые установили, что осложнения во время беременности повышают риск сердечных проблем у детей.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга