Русский Информационный Медиахолдинг
10 августа 2026 (обновлено: 10.08.2026 15:39:11)
Общество
просмотров

Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений

Сергей Смирнов
Все материалы

Регулярное употребление зеленого чая может помогать защищать мозг от последствий ожирения. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие свою работу в журнале npj Science of Food.


Ученые изучили данные британского биобанка UK Biobank и установили, что у людей с ожирением, которые чаще пили зеленый чай, гиппокамп — область мозга, отвечающая за память и обучение, — был больше по объему. Эти результаты подтвердили в эксперименте на мышах с ожирением, вызванным высокожировым питанием.


Выяснилось, что главный компонент зеленого чая — эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG) — способствовал снижению массы тела, уменьшал воспаление, повышал чувствительность к инсулину и препятствовал сокращению объема гиппокампа. На этом фоне у животных также улучшались память и когнитивные способности.


Авторы установили, что EGCG защищает нервные клетки сразу несколькими путями: он подавляет воспалительные процессы, восстанавливает передачу сигналов инсулина в мозге и активирует аутофагию — естественный механизм очистки клеток от поврежденных компонентов.


По мнению исследователей, эти результаты позволяют рассматривать чай как возможное средство профилактики когнитивных нарушений у людей с ожирением.


Ранее ученые также выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга