Раскрыто неожиданное влияние алкоголя на риск развития рака
Специалисты Института показателей и оценки здоровья (IHME) изучили данные 843 исследований и установили, что употребление алкоголя может повышать риск развития нескольких видов рака даже при небольших дозах. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Health (NH).
Анализ показал, что риск растет для всех десяти онкологических заболеваний, которые были включены в работу, в том числе для рака молочной железы, пищевода, печени, поджелудочной железы, толстой кишки и простаты. При этом неблагоприятная связь фиксировалась даже при употреблении менее одной стандартной порции алкоголя в день. Кроме того, алкоголь оказался связан с более высоким риском цирроза печени, других хронических заболеваний печени и панкреатита.
Для ряда сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний результаты оказались менее однозначными. В отдельных исследованиях небольшие дозы алкоголя ассоциировались с незначительным снижением риска диабета второго типа и деменции. Однако по мере увеличения потребления возможные положительные эффекты исчезали, а риск снова возрастал.
Авторы исследования отмечают, что полученные данные не подтверждают существование «безопасной» дозы алкоголя с точки зрения профилактики рака. По их словам, общество по-прежнему недостаточно информировано о связи между употреблением алкоголя и онкологическими заболеваниями, особенно такими распространенными, как рак молочной железы и колоректальный рак.
Ранее сообщалось, что средиземноморская диета может снижать риск развития рака легких.