Русский Информационный Медиахолдинг
11 августа 2026 (обновлено: 11.08.2026 06:36:13)
Общество
просмотров

Выявлена неочевидная опасность пропуска завтрака

Сергей Смирнов
Все материалы

Подростки, которые редко завтракают, гораздо чаще сталкиваются с психологическими трудностями. К такому выводу пришли китайские ученые, представившие результаты исследования в British Journal of Nutrition (BJN).

В работе приняли участие 2776 подростков в возрасте 12–17 лет. Исследователи оценили частоту завтраков, измерили жизненную емкость легких и проверили наличие психологических симптомов с помощью специального опросника. В целом признаки психологического неблагополучия были обнаружены у 14% участников.

Выяснилось, что психологические симптомы наблюдались у 31% подростков, которые редко завтракали, и только у 12% тех, кто делал это почти ежедневно. После учета других факторов риск психологических нарушений у подростков, пропускавших завтрак, оказался более чем втрое выше.

Кроме того, ученые установили, что сочетание редкого завтрака и низкой жизненной емкости легких связано с наибольшим риском. У таких подростков вероятность психологических проблем была в 4,1 раза выше, чем у сверстников, регулярно завтракавших и имевших хорошие показатели функции легких.

Авторы подчеркивают, что сама по себе функция легких не была связана с психическим здоровьем, однако в сочетании с пропуском завтрака она помогает выделить группу повышенного риска.

Ранее ученые сообщили, что употребление красного мяса повышает риск развития рака поджелудочной железы.

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга