Русский Информационный Медиахолдинг
4 марта 2026 (обновлено: 04.03.2026 00:40:18)
sports-news.ru
2 просмотров

Раскрыт неожиданный механизм защиты от гипертонии

Исследователи установили, что адекватное потребление этого микроэлемента способно уменьшать негативное воздействие избыточного жира на артериальное давление. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.


В исследование вошли данные 5 643 взрослых участников без гипертонии на момент начала наблюдения, которое продолжалось до 2011 года. За этот период у 1 722 человек было зафиксировано повышение артериального давления. В целом, более высокое потребление жиров ассоциировалось с увеличением риска гипертонии. Однако при разделении участников по уровню селена выяснилось, что эта связь сохранялась только у тех, кто потреблял менее 32,2 микрограмма селена в сутки. В группе с уровнем селена выше 50,2 микрограмма в сутки статистически значимой связи между жирной пищей и гипертонией не выявлено.


По оценкам ученых, при низком уровне селена увеличение потребления жиров на 50 грамм в день приводило к среднему росту систолического давления на 0,69 мм рт. ст. Авторы предполагают, что селен может частично смягчать вредное влияние жиров благодаря своим антиоксидантным свойствам и роли в защите сосудов от воспаления и окислительного стресса.


При этом исследователи отмечают, что их работа не доказывает прямую причинно-следственную связь и не подразумевает возможность «нейтрализации» жирной пищи с помощью добавок селена. Тем не менее полученные данные поддерживают рекомендации по умеренному потреблению жиров и обеспечению достаточного поступления селена — около 55 мкг в сутки — как потенциальной меры профилактики гипертонии.


Ранее также было показано, что регулярный пропуск завтрака повышает риск развития метаболического синдрома.

Источник и фото - lenta.ru

Понравилась новость? Оцените

Больше новостей на сайтах Медиахолдинга