Привычная ягода оказалась способна снижать проявления жировой болезни печени
Экстракт малины способен снижать проявления жировой болезни печени, связанной с нарушениями обмена веществ, как показало исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Nutrition. В эксперименте на мышах, которых в течение 12 недель кормили высокожирным рационом для моделирования метаболической жировой болезни печени, часть животных получала водный экстракт малины. В результате у них уменьшились показатели повреждения печени, снизилось накопление жира в тканях и улучшились параметры липидного обмена.
Ученые установили, что положительный эффект связан с изменениями в составе кишечной микробиоты: экстракт малины увеличивал количество полезных бактерий рода Ileibacterium, укреплял кишечный барьер и повышал уровень инозина — вещества, участвующего в обменных процессах и способного защищать клетки печени от повреждений.
В клеточных исследованиях инозин снижал накопление жира, окислительный стресс и воспаление в печеночных клетках. Авторы полагают, что малина может стать перспективной основой для создания функциональных продуктов, направленных на поддержку здоровья печени.
Ранее также было показано, что малина обладает защитным действием против воспалительных заболеваний.